☆ Linux Mint ☆

суббота, 25 сентября 2010 г.

Восстановление grub2 после установки Windows

Целый вечер сегодня потратил на поиски руководства по восстановлению второго граба, и вот нашел в буржуйском блоге. Сделал перевод, может кому то и поможет.


«Сегодня я уничтожил grub2 при установке Windows на мой ноутбук, с которого я пишу в блоге. (Я бросил курить, так что я должен играть в некоторые игры:) Не спешите). Сложно восстановить его, поскольку существует не так много (я не не нашел ни одного) руководств в интернете о восстановлении Grub2.

Здесь находится пошаговое руководство для его восстановления:


Вам потребуется Live CD, если вы собираетесь восстанавливать Ubuntu. Загрузите Ubuntu, какую хотите, Jaunty или Karmic. Запустите систему с Live CD (я предполагаю что вы будете использовать Ubuntu Live CD). Нажмите Alt + F2 и введите комманду gnome-terminal. Далее:

$sudo fdisk -l


Эта команда покажет вашу таблицу разделов. Здесь приведена моя таблица для лучшего понимания:


/dev/sda1 29 8369 66999082+ 83 Linux
/dev/sda2 * 8370 13995 45190845 7 HPFS/NTFS
/dev/sda3 13996 14593 4803435 5 Extended
/dev/sda5 13996 14593 4803403+ 82 Linux swap / Solaris


Теперь я примонтирую Linux-раздел (здесь sda1), у меня нет отдельного /boot-раздела, как вы можете сами видеть(ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ не забудьте примонтировать его!)


$sudo mount /dev/sda1 /mnt
$sudo mount --bind /dev /mnt/dev
$sudo mount --bind /proc /mnt/proc


Следующая команда необязательна(она копирует resolv.conf):


$sudo cp /etc/resolv.conf /mnt/etc/resolv.conf


Теперь перейдем в окружающую среду chroot:


sudo chroot /mnt


После перехода вам не придется использовать sudo, т.к.теперь вы будете запускать команды от имени суперпользователя.


Вы можете при желании отредактировать файл /etc/default/grub в соответствии с вашей системой(опции задержки и т.д.)


#nano -w /etc/default/grub


Поиграйтесь с этими настройками если захотите.(Но не забудьте отдать команду grub-update если захотите сохранить их;) )


Теперь установка/восстановление grub2 через команду


#grub-install /dev/sda


Вы могли получить сообщение об ошибке, как это было у меня. Если получили, то используйте команду:


#grub-install --recheck /dev/sda


Теперь вы можете выйти из chroota, отмонтировать разделы и перезагрузить ваш компьютер:



#exit
$sudo umount /mnt/dev
$sudo umount /mnt/proc
$sudo umount /mnt
$sudo reboot



Перевод с Ubuntu Blog

0 Коментарии::

Отправить комментарий

Написать комментарий

Подписаться

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More