☆ Linux Mint ☆

среда, 6 октября 2010 г.

Cover & Preview Gloobus

Споры, споры и еще раз споры. Мысль о написании этой статьи пришла мне в голову после похода в кино. Ходили с кумовьями и детьми смотреть «Ученик чародея». Фильм получился хороший. Понравился и нам и детям. Потом было пиво, потом снова пиво, дети скупали жвачки и бижутерию, воспользовавшись тем, что мы отвлеклись, а жены жаловались друг другу на нас. Все было хорошо. На этом бы все и закончилось, если бы меня не потянуло в магазин Apple. Решил присмотреть ребенку Ipod. Кум засек Макинтош, долго пялился в монитор, а потом началось. А вот так сделать слабо? Вот такая прозвучала фраза и остаток вечера мы спорили и обсуждали различные навороты для компьютера.

Скажу вам по секрету, мне пока что везет. До сих пор мне никто не задавал вопросов по поводу компиляции программы из исходников или обновления ядра Linux, или еще что похуже. Именно то, в чем я еще плохо разбираюсь и учусь. В основном это вопросы по аналогам Windows программ, различным наворотам и украшениям. Из этого я делаю вывод, что визуальное восприятие для простых пользователей играет немаловажную роль. Итак, о наворотах. Сегодня я расскажу вам о двух небольших утилитах. Это CoverGloobus и GloobusPreview.



CoverGloobus — является небольшим виджетом, который выводит на рабочем столе красиво оформленную обложку к той песенке, которую вы в данный момент слушаете.

Давайте установим его. Этот вариант установки для Ubuntu 10.04

sudo add-apt-repository ppa:gloobus-dev/covergloobus

sudo apt-get update

sudo apt-get install covergloobus


CoverGloobus может работать с одинадцатью различными плеерами. Обложки песен он может брать из МР3 тегов или с сайта Amazon.com. В настройка вы найдете 16 различных тем оформления виджета. Так что сможете подобрать под любую тему оформления рабочего стола. Настройки программы интуитивно понятны, и вы с легкостью в них разберетесь.

Теперь о том, что же так привлекло внимание моего кума и почему он так долго пялился в монитор. Это GloobusPreview. Универсальная утилита для просмотра файлов, предназначена для среды Gnome и интегрируется в Nautilus. GloobusPreview поддерживает более 40 форматов файлов, и скажу честно — выглядит впечатляюще. Вот некоторые из поддерживаемых форматов:

  • Аудио: mp3, ogg, midi, 3gp, wav
  • Видео: mpg, avi, ogg, 3gp, mkv, flv
  • Изображения: jpg, png, bmp, gif, svg, psd, xcf, ico
  • Документы: doc, xls, odf, ods, odp, ppt, pdf, cbr, cbz
  • Тексты исходных кодов: c++, c#, java, javascript, php, xml, log, sh, python
  • Шрифты: ttf, srt, и просто текст из папки

Принцип работы прост. В окне Наутилуса вы нажимаете пробел, наводите окно программы на файл и получаете «быстрый просмотр». То есть вы получаете увеличенное превью файла с его описанием. Вы передвигаетесь по файлам и найдя нужный, запускаете его.



В общем удобно. Особенно мне понравилось искать текстовые файлы, особенно если их много. GloobusPreview покажет вам текст файла не открывая его. Если вы забыли под каким именем сохранили файл, но помните текст файла — эта программка придет на помощь.

Теперь давайте установим программу:

sudo add-apt-repository ppa:gloobus-dev/gloobus-preview

sudo aptitude update

sudo apt-get upgrade

sudo aptitude install gloobus-preview

После установки обязательно перегрузите Nautilus, а лучше компьютер. Настроек у программы всего три, вызываются нажатием на шестеренку или же по правой кнопке мыши на окне программы.




В общем программа красивая и удобная, но как по мне — является ничем иным как просто наворотом. Лично я пользуюсь простым поиском и знаю где у меня находятся нужные мне файлы. Но... Программа действительно красивая и производит впечатление. Так что если вы хотите что бы ваши друзья долго пялились на ваш монитор — ставьте смело. Ну вот и все. Удачных вам экспериментов.


www.uleas.com

0 Коментарии::

Отправить комментарий

Написать комментарий

Подписаться

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More